StartUp

Рубрика: StartUp, Новости | Метки: | Оставить комментарий

“Юниор”

В рамках работы школы дополнительного образования “Start Up” создана медиашкола “Юниор” под руководством замечательной журналистки, телеведущей Надежды Руденко.
Под её руководством представители пресс-центра 5-11 классов учатся работать со специальной аппаратурой, создавать рекламную медио продукцию, способствуют распространению информации о различных социальных проектах волонтерского отряда “Патронусы” среди общественности.

Рубрика: StartUp, Новости | Оставить комментарий

Добро не уходит на каникулы

Волонтерский отряд нашей школы в 2019 году стал победителем всероссийского конкурса среди волонтерских отрядов “Добро не уходит на каникулы”. Ребята выиграли грант на развитие своего проекта “Экотуризм на территории Дальнегорского городского округа” в размере 150 тысяч.
Эти деньги были реализованы в октябре 2020 года.
Были приобретены 2 цифровые фотокамеры, объектив, ноутбук, штатив, петличные микрофоны, карты памяти.
Всё то оборудование, которое поможет создавать нашим ребятам рекламную продукцию к своему проекту.

Рубрика: Новости, Патронусы | Оставить комментарий

Патронусы

Деятельность волонтерского отряда «Патронусы» МОБУ «СОШ № 2», социальные проекты ребят известны далеко за пределами нашего города.

Летом 2019 года ребята решили принять участие во всероссийском конкурсе волонтерских отрядов, который организовало российское движение школьников «Добро не уходит на каникулы».

Нами был составлен и отправлен полный отчет о проведенных за год мероприятиях, предложен к оцениванию ученический проект «Экотуризм в Дальнегорском городском округе».

Работа школьного отряда и проект были оценены по достоинству. В октябре лидеры «Патронусов» Лещев Савелий, Алексеенко Алена и авторы детского проекта Бакарась Андрей и Кузнецов Тимофей стали финалистами и были приглашены на финал конкурса в город Калугу.

Наши волонтеры оказались в удивительном месте, Этномире, в котором каждое сооружение было стилизовано и построено с сохранением традиций того или иного народа, здесь же находился и парк Юрского периода с «настоящими» динозаврами.

В течение 7 дней с ребятами и взрослыми работали знаменитые спикеры, лидеры РДШ, учили работать в команде, находить проблему, ставить цели, создавать и реализовывать проекты.

Собственный проект ребят «Экотуризм», который они представили и конкурсантам, и членам жюри получил приз зрительских симпатий за творческую презентацию.

Незаметно пролетело время. В последний день для ребят был устроен настоящий праздник. Огромный вкусный торт, на котором были прописаны все города – участники конкурса  (Самара, Рязань, Чита, … и наш город , единственный из Приморского края – город Дальнегорск), дискотека, выступление популярной молодежной группы – это все то, что ждало ребят в последний конкурсный день.

И, конечно же, были объявлены победители. Наши ребята стали победителями всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы», получили Диплом Победителей и Грант на развитие волонтерского отряда в размере 150 тысяч.

На эту сумму в октябре 2020 года было закуплено оборудование (ноутбук, цифровые фотокамеры, объективы, штатив, микрофоны, карты памяти), которое поможет ребятам создавать рекламные продукты, с целью распространения ирекламы своего проекта среди населения и гостей нашего города.

Мы от всего сердца хотели бы сказать Огромное спасибо организаторам конкурса «Добро не уходит на каникулы» и Российскому движению школьников за предоставленную возможность и за возможность реализовать задуманное.

Школьный волонтерский отряд “Патронусы”

Рубрика: Новости, Патронусы | Оставить комментарий

Матушка-разведчица

Матушка-разведчица

Наталья  Владимировна Малышева родилась в Крыму 12 декабря 1921 года, в семье земского врача. Через несколько лет ее семья переехала в Москву.

В душе маленькой Наташи уживались и религиозность, и воинственность. В детстве часто ходила с мамой в храм

А еще она готовилась к военной стезе: стреляла, занималась плаванием и гимнастикой, бегала на лыжах. Увлекалась конным спортом, у нее был кумир: кавалерист-девица Надежда Дурова, первая в русской армии женщина-офицер.

– Очень хотела ей подражать, – вспоминает Наталия Владимировна. – На лошади научилась ездить и вообще готовила себя к одной профессии: защитницы Родины.

Окончила курсы медсестер, сдала нормы ГТО. Но, как и для всех подростков своего времени, заветной мечтой была все-таки не кавалерия, а небо. А в аэроклуб не приняли, на медкомиссии сказали, что есть проблемы с левым глазом. Объявили: летчицей тебе не быть, но зато можно парашютисткой.

И она прыгнула с парашютом. Но лишь один раз.

– Ужас! – улыбается Наталия Владимировна. – Не понравилось. И решила с друзьями пойти в бронетанковую академию.

В танкисты ее тоже не взяли: в танковых войсках – никаких дев чонок. Рассердилась. И пошла в авиационный. Ну если не летать на самолетах, то по крайней мере создавать их. И Малышева поступила в Московский авиационный институт.

В 1941 году пошла на фронт. Служила в дивизионной разведке на Волоколамском направлении.

«У нас медсестер много. Может, в разведку?» – спросил ее командир, когда 19-летняя хрупкая комсомолка пришла записаться на фронт добровольцем. «С удовольствием», – совершенно искренне ответила повзрослевшая внучка священника.

Студентка авиационного института сразу обратила на себя внимание смелостью, выдержкой, находчивостью. Хорошо знала немецкий язык. «Твое место у нас!» – сказал командир разведгруппы. «Согласна», – ответила Наталья Малышева.

В июне 1942 года была направлена на 3-месячные курсы в школе разведчиков в Гиреево. После них служила уже в армейской разведке 16-й армии (2 формирования), которой командовал Рокоссовский.

Сколько раз за войну переходила линию фронта, она не считала. В каждой «ходке» была бойцом-разведчиком, медсестрой, переводчиком.

У нашей разведки в дни агонии немецкой армии в Сталинграде была миссия парламентеров. Четкой линии фронта в городе не было. С белым флажком я ходила по домам, где немцы сидели в подвалах, сбившись в кучи от холода. Им предлагалось сложить оружие. Эта работа была предельно опасной. Среди немцев были фанатики и люди, у которых, как говорится, поехала крыша, – могли выстрелить в спину. Я слышала иногда, уходя, выстрелы – это кончали с собой отчаявшиеся.

“Сам умри, но друга спаси” – принцип в разведке такой. Не помню, чтобы я хоть раз испугалась. Постойте… только однажды, когда немец чуть в плен не взял. Я в последний момент помолилась, он стоял за спиной с пистолетом и вдруг сказал: «Я с девчонками не воюю!»

Всю войну прошла, словно под колпаком, ощущала, что есть кто-то сильный, кто меня бережет. Но главное, Бог меня спас, что самой убить никого не пришлось! Войну закончила лейтенантом[4].

После Победы до 1949 г. служила на территории Польши, В 1949 перебросили в Потсдам, дослужилась до капитана.

Вышла замуж после войны. Но семейная жизнь не сложилась. Детей не было. И муж был для нее человеком не очень любимым. На столе все время стоял портрет Миши Бабушкина, погибшего под Москвой в 41-м.

После ухода из армии вернулась в МАИсразу на третий курс, окончила его и стала работать по распределению конструктором ракетных двигателей в НИИ-88 в Подлипках (ныне Королёв).

Наталья Владимировна проработала в этой сфере 35 лет. Инженер-конструктор Малышева участвовала в создании двигателей для маневрирования и торможения на орбите первых баллистических ракет и космических кораблей[5], в том числе и для гагаринского«Востока»

Она была единственной женщиной в государственной комиссии по испытанию ракетных комплексов.

Американцы их страшно боялись! – вспоминает матушка Адриана про первые баллистические ракеты, двигатели для которых конструировала сама. И она же была единственной женщиной в государственной комиссии по испытанию ракетных комплексов.

Н. В. Малышева участвовала в создании двигателей для ракеты зенитно-ракетного комплекса С-75Петра Грушина. За этот двигатель её наградили орденом. Присвоено воинское звание майор.

Как вспоминает матушка, она к тому времени уже вовсю ездила по монастырям, и по сути разрывалась между тягой к духовности и общественной работой. И со здоровьем начались проблемы: ноги, позвоночник.

– Я решила, что это божье наказание за то, что мечусь между храмом и светским, – говорит она. – И окончательно пришла в храм.

На пенсии помогала обустраивать подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыряв Москвеи осталась здесь служить простой монахиней, приняв постриг под именем Адриана.

Ее знал Патриарх Алексий II.

– Не представляю, от кого Святейший узнал обо мне, – признается монахиня. – Когда пришла сюда, ничего никому не рассказывала ни о войне, ни о ракетах.

Алексий 2 поздравлял с праздниками, передавал подарки. Раза три в год к нам в обитель и сам приезжал. Когда подходила к нему на благословение, с улыбкой приветствовал: “А, матушка Адриана, как себя чувствуете?”

Кстати, о том, что она майор, монахиня узнала по телефону: позвонили из военкомата, сказали – присвоено звание. И лишь недавно вручили майорские погоны.

Матушка Адриана стала лауреатом международной премии «За веру и верность», учреждённой Фондом Андрея Первозванного.

Матушка Адриана прошла три войны. Великую Отечественную – разведчицей.

«Холодную войну» – в ранге ведущего конструктора двигателей для первых баллистических ракет и космических кораблей.

А на старости лет постриглась она в монахини, вновь включившись в битву. На сей раз – вечную, за души людей.

Скончалась Матушка Адриана 4 февраля 2012 года в возрасте 90 лет.

Подготовлено:
Школьный волонтерский отряд “Патронусы” совместно с ТО “Авангард”

Рубрика: Новости, Память военных лет, Патронусы, ТО "Авангард" | Оставить комментарий

Олимпиец

  Утверждаю 

Директор школы 

______________ Л. И. Бакарась 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  

О ШКОЛЬНОМ СПОРТИВНОМ КЛУБЕ  

«ОЛИМПИЕЦ» 

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения 

«Средняя общеобразовательная школа» 

г. Дальнегорска 

  1. Общие положения.

Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ;   

Методическими рекомендациями министерства образования и науки Российской Федерации и министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 г. № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);  

Методическими рекомендациями министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих клубов» от 13 сентября 2013 г. № 1065;   

Школьный спортивный клуб – общественная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта в школе. 

Школьный спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время. 

Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Школьный спортивный клуб может  иметь символику, название, девиз, эмблему, единую спортивную форму и иные знаки отличия.  Настоящее положение является локальным нормативным актом и регламентирует деятельность спортивного клуба. 

  1. Задачи спортивного клуба.

Задачами спортивного клуба являются: 

  • активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы; 
  • укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся общеобразовательных школ на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей; 
  • закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств; 
  • воспитание у школьников общественной активности трудолюбия, творчества и организаторских способностей; 
  • привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, родителей учащихся школы; 
  • профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни. 
  1. Функции клуба.

Основными функциями школьного спортивного клуба являются: 

  • проведение внутри школьных соревнований товарищеских встреч между классами другими школами; 
  • организация участия в соревнованиях, проводимых органами управления образования; 
  • проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе; 
  • расширение и укрепление материально-технической базы школы (оборудование школьных спортивных сооружений и уход за ними, ремонт спортивного инвентаря); 
  • формирование сборных команд образовательного учреждения для участия в соревнованиях более высокого ринга (районные, региональные  и всероссийские соревнования). 
  • Школьный спортивный клуб не является юридическим лицом и не может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности и ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный финансовый баланс. 
  1. Организация работы спортивного клуба школы.

Основными направлениями в работе ШСК являются:  

– привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом; 

– открытие спортивных секций; 

– воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим  

занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу  

жизни; 

– укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в  

спортивных  

кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях; 

– организация здорового досуга обучающихся; 

– организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и  

спортивных  

мероприятий в школе; 

Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с 

 образовательными  

программами и учебными планами. 

Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния 

здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по  

желанию детей. 

Учебный контроль за организацией и проведением занятий в ШСК осуществляет руководитель (председатель) клуба. 

Основными принципами создания и деятельности школьного спортивного клуба являются добровольность, равноправие, сотрудничество детей и взрослых, самоуправление и соблюдение законности. 

 Деятельность Клуба должна быть согласована с планом работы школы, а также с календарным планом спортивных мероприятий школы. 

Общее педагогическое  руководство деятельностью спортивного клуба школы «Олимп» осуществляет заместитель директора  образовательного учреждения по воспитательной работе. 

Организационное и методическое руководство осуществляет председатель Совета спортивного клуба, назначаемый директором школы  и учителя физической культуры.  Руководство работой в классах осуществляет физкультурные организаторы. Председателем Совета школьного спортивного клуба является руководитель ШСК.  

Спортивный клуб ежегодно на своем собрании избирает Совет из числа учителей и обучающихся 7-11 классов в количестве 5-10 человек, который непосредственно руководит его работой. 
Между членами Совета распределяются обязанности по руководству комиссиями: спортивно-массовой работы, организационно-методической работы, пропаганде физической культуры и спорта, подготовке общественных инструкторов и судей, хозяйственной, шефской и др. 

Дисциплина в ШСК «Олимпиец» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. 

 

  1. Права Совета спортивного клуба.

Совет имеет право: 

  • принимать учащихся в состав клуба и исключать из него; 
  • представлять списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения дирекций школы и вышестоящими физкультурными организациями; 
  • заносить в Книгу почета образовательного учреждения фамилии лучших активистов, физкультурников и спортсменов; 
  • развивать творческую инициативу и самодеятельность учащихся, направленную на укрепление здоровья и улучшения успеваемости
     

6 Права и обязанности членов спортивного клуба. 

Все члены клуба имеют равные права и несут равные обязанности. 

Член спортивного клуба имеет право: 

  • избирать и быть избранным в руководящий орган клуба; 
  • участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом; 
  • вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности клуба; 
  • использовать символику клуба; 
  • входить в состав сборной команды клуба; 

получать всю необходимую информацию о деятельности клуба 

Член спортивного клуба школы обязан: 

соблюдать Положение о школьном спортивном клубе 

выполнять решения, принятые Советом клуба 

  • Успешно сочетать учёбу в школе с регулярными занятиями физической культурой и спортом 
  • посещать спортивные секции по избранному виду спорта; 
  • принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы; 
  • Соблюдать рекомендации по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены; 
  • ежегодно сдавать нормативы по физической культуре; 
  • способствовать укреплению материально-спортивной базы школы; 
  • Член спортивного клуба имеет право совмещать посещение секций по различным видам спорта в случае успешной учебы в школе. 
  • показывать личный пример здорового образа жизни и культуры болельщика. 
  1. Планирование работы клуба.

Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год. 

В план включается следующие разделы: 

  1. Организация работы по физическому воспитанию учащихся класса, школы;
  2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно массовая работа;
  3. Медицинский контроль;
  4. Совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительским комитетами классов школы;
  5. Работа по укреплению материально-технической базы спортивного клуба школы.

План утверждает директор на основании предложений Совета школьного спортивного клуба и доводит до сведения педагогического коллектива и коллектива учащихся школы. 

  1. Документация клуба, учёт и отчётность.

 

В своей деятельности ШСК руководствуется своим планом работы, календарным  планом спортивно-массовых, оздоровительных  мероприятий школы, района и т.д.  

ШСК должен иметь: 

– положение о ШСК; 

– приказ по школе об открытии ШСК; 

– календарный план мероприятий,  

расписания занятий; 

– журналы групп, занимающихся в спортивных секциях; 

– протоколы соревнований по видам спорта, положения о соревнованиях и  

других мероприятиях; 

– результаты и итоги участия в соревнованиях школы, района  т.д.; 

– протоколы заседаний Совета ШСК; 

–  должностные инструкции. 

 

 

 

 

 

 

Рубрика: Новости, Олимпиец | Метки: , , , | Оставить комментарий

С днем учителя, Учителя!

Рубрика: Город Согласия, Новости, События, ТО "Авангард" | Метки: , , , , , , , | Оставить комментарий

Безопасное дорожное движение

Во всех классах нашей большой школы с 21 по 25 сентября прошли уроки, объединенные единой тематикой “Безопасное дорожное движение”. Берегите свои жизни!!!

#НеделяБезопасности2020

Рубрика: Новости, Островок безопасности (ГИБДД) | Метки: , , , , , | Оставить комментарий

Безопасный путь

С 21 по 27 сентября в нашей школе прошла неделя, посвящённая основам безопасного движения.
В каждом классе прошли классные часы по данной тематике.
А к самым маленьким ученикам – первоклассникам пришли представите ГАИ города Дальнегорска. Они вместе с малышами провели беседу и вспомнили главные правила дорожного движения, провели практическое занятие.
Ребята остались очень довольны встречей. Каждый из них унёс домой буклет “Безопасный путь”.
Мы уверены, что ученики нашей школы всегда будут соблюдать правила дорожного движения, ведь эти правила – правила жизни.

Рубрика: Новости, Островок безопасности (ГИБДД) | Метки: , , , , , | Оставить комментарий

Экодежурный по стране

22 сентября активисты российского движения школьников МОБУ”СОШ №2″ г. Дальнегорска присоединились к Всероссийской акции “Экодежурный по стране”.
Ребята привели в порядок побережье реки Рудная.
Многие горожане поддержали инициативу ребят. Хотелось бы обратиться с призывом ко всем дальнегорцам.
ЛЮДИ!!! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! НЕ СОРИТЕ ВОКРУГ СЕБЯ!!!

Рубрика: Город, Город Согласия, Новости, РДШ, События | Метки: , , , , , | Оставить комментарий