Структура и органы управления

 Структура образовательной организации

 

Учреждение филиалов не имеет.

В структуру образовательного учреждения входят:

 39 классов комплектов с очной формой получения образования из них:

16 классов, обучающихся по программам начального общего образования;

19 классов, обучающихся по программам основного общего образования;

4 класса, обучающихся по программам среднего общего образования, реализуются два профиля: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ и СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Директором МОБУ СОШ №2 является Бакарась Людмила Ивановна. Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.

Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
  • заместитель директора по воспитательной работе (ВР);
  • заместитель директора по административно-хозяйственной части (АХЧ).

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проектно- исследовательской деятельностью школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологопедагогической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализацию всеобуча.

Заместитель директора по АХЧ осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

Органы управления образовательной организацией

Коллегиальные органы управления:

Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва общего собрания работников может быть Учредитель, Директор Учреждения или не менее одной трети работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует не  менее половины от общего количества работающих. Решение общего собрания трудового коллектива Учреждение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Педагогический совет. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет  под председательством Директора Учреждения. В состав педагогического совета входят: Директор Учреждения, заместители директора, педагогические работники, педагог-библиотекарь.

Родительский комитет. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса .

Координирует деятельность классных родительских комитетов.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.

Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.

Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

В Учреждении создан на добровольной основе орган ученического самоуправления детская организация «Город Согласия» и волонтерская организация «Патронусы».